Новые иконы в нашем храме

DSC_0230а01 мая 2013 в нашем храме после Литургии преждеосвященных Даров прихожане остались помолиться на освящении новых икон святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских и святой новомученицы Ирины Смирновой, написанных в иконописной мастерской Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Новомученица Ирина особо почитаема нашим приходом, так как в нашем храме трудится во славу Божию ее родная племянница Надежда Семеновна Пронина.

— Надежда Семеновна, скажите, как икона Вашей тети оказалась в храме, в котором Вы трудитесь?  

С Божией помощью мне удалось для себя заказать икону мученицы Ирины Смирновой. Освятили ее в нашем храме. И вдруг отец Алексий сказал, что и для храма закажет икону тетушки Ирины, что он вскоре и сделал.

— Расскажите нам, что Вы помните и знаете о своей тете. DSC_0250

Моя родная тетя Ирина Алексеевна Смирнова родилась 29 апреля 1891 года в многодетной крестьянской зажиточной семье. Она была третьим ребенком, всего же в семье было восемь сестер  и один брат Иоанн. Семья была верующей, постоянно посещала богослужения. Родители тети Ирины пели в церковном хоре. С детства ей привили любовь к Господу, которую она пронесла через всю свою жизнь. Была замужем, воспитывала двоих детей. Ее избрали старостой храма в селе Черленково Шаховского района Московской области.

Когда в 1938 начались преследования священнослужителей и служащих храмов, она сказала своей матери: «Мама, может мне на время уехать куда-нибудь, чтобы избежать ареста?» На что мать ответила: «Никуда не надо уезжать, а как хорошо пострадать-то за Господа!» Таким образом мать как бы благословила ее на страдания.

Тетю Ирину хорошо помнят мои старшие сестры, которые у нее жили около двух лет в связи с тяжелым семейным положением. Помнят ее как очень доброго человека. В ее семье всегда кто-то проживал из родни или просто странники. Она всем старалась помочь. Была очень аккуратной, хорошей хозяйкой.

Muchenica-IrinaВ феврале 1938 года она была арестована вместе со священником Виктором Ивановичем Моригеровским. Их увезли в неизвестном направлении, и долгое время родные ничего о ее судьбе не знали. Прошли годы. Все тайное становится явным. Так случилось и с моей тетей. Двоюродной сестре Раисе Ивановне Кисляковой из Нижнего Новгорода по промыслу Божьему попал в руки старый номер газеты «Православный вестник», из которого она узнала, что Смирнова И.А. и Моригеровский В.И. были расстреляны 7 марта 1938 года на полигоне в Бутово. Постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви они были прославлены в лике святых. Мы были очень обрадованы, что, наконец-то, нам стало известно о судьбе тети, и что мы имели теперь такую небесную покровительницу.

Мы с сестрой решили поехать в Бутово и подробнее все узнать. В декабре 2006 мы там побывали. Встретили нас очень хорошие, добрые люди. Все показали, рассказали, передали нам материалы о Бутовском полигоне. Из них нам стало известно, что все материалы о полигоне были засекречены. В конце 1991 года в архиве Московского управления Министерства безопасности были обнаружены 18 томов дел о приведении в исполнение приговоров и расстрелов. В период с 8 августа 1937 года по 19 декабря 1938 года было расстреляно 20675 человек. Место расстрела и захоронения тщательно скрывались, территория охранялась. Основную часть расстрелянных в Бутово составляли жители Москвы и Подмосковья. Это были люди всех национальностей и слоев населения. В Бутово расстреливали и 15-16-летних  мальчишек и 80-летних стариков. Людей, приговоренных к расстрелу, привозили к двум часам ночи, заводили в барак якобы для санобработки. Вызывали по одному, сверяли документы и объявляли приговор. Приговоренных выводили по одному, вели в глубину полигона, где были вырыты рвы. Ставили на краю, стреляли в затылок почти в упор. Тела убитых сбрасывали в ров, устилая ими дно глубокой траншеи. Затем днем бульдозером тонким слоем земли засыпались тела расстрелянных. На следующую ночь все повторялось. Это была настоящая фабрика смерти. За ночь расстреливали от 100 до 500 человек.

DSC_0257аНа Бутовской земле построен прекрасный храм во имя святых Новомучеников и Исповедников Российских. В 1996 году была отслужена первая Литургия. Ежегодно в четвертую субботу после Пасхи патриарх Московский  и всея Руси возглавляет богослужение на Бутовском полигоне памяти Новомучеников и Исповедником Российских. Участвуют сотни священнослужителей и тысячи молящихся, прибывающих из храмов и монастырей Москвы и Московской области.

Была издана Книга Памяти о жертвах Бутовского полигона. Книга Памяти — это акт покаяния перед безвинно погибшими, перед их родственниками, оставшимися без своих отцов, матерей, сестер, братьев, жизнь которых была прервана выстрелами на Бутовском полигоне.

 

версия для печати версия для печати